Карта сайта
30 мая 2017, 15:28

Паспорта доступности общественного транспорта для маломобильных групп граждан планируют разработать в Вологде

Такое предложение было озвучено сегодня на круглом столе, который был посвящен доступности общественного транспорта г. Вологды для людей с ограниченными возможностями здоровья

Встреча прошла в рамках партийного проекта «Единая страна – доступная среда» в Вологодской городской Думе.

Координатор проекта партии «Единая Россия» Максим Выдров особое внимание уделил автопарку областной столицы, в первую очередь, автобусам по маршрутам 37 и 37 «Э». Как известно, с 1 мая этот маршрут обслуживает частный перевозчик.

«Закупленные автобусы абсолютно не приспособлены для перевозки инвалидов. Речь идет не только о людях, использующих для передвижения кресла-коляски, а о тех, кто ходит на протезах, в целом имеет нарушение опорно-двигательного аппарата, - рассказал Максим Выдров. - В Молочном, где заканчиваются маршруты, находится дом-интернат для престарелых и инвалидов, пассажиры на креслах-колясках, костылях - не редкость».

Как пояснил представитель компании-перевозчика, сейчас на этом маршруте лишь одни автобус из трех оборудован для перевозки маломобильных групп граждан. Увеличить парк специализированных автобусов нет финансовой возможности.

«Предлагаю проработать техническую возможность, которая бы позволяла людям видеть в онлайн-маршрутизаторе автобусы, приспособленные для людей с ограниченными возможностями здоровья. Это необходимо сделать по всем маршрутам. Также нужно заменить расписание движения автобусов на остановках: сделать его крупным и на уровне глаз», - предложил Секретарь Вологодского городского отделения партии «Единая Россия», Глава г. Вологды Юрий Сапожников.

Кроме того, Максим Выдров напомнил собравшимся, что с 1 июля 2016 года вступили в силу изменения в закон о социальной защите инвалидов, внесены поправки в Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта, вышел приказ Минтранса №347, где говориться о том, что организации, вне зависимости от форм собственности, создают условия для беспрепятственного пользования всеми видами транспорта. Также перевозчики при заключении договоров о закупке транспортных средств должны осуществлять меры по их доступности.

«Это, по сути своей, означает, что должен закупаться только такой транспорт, который доступен для инвалидов. Работа, направленная на создание условий для пользования общественным транспортом инвалидам, должна вестись системно и в ней должны участвовать все, в первую очередь те, кто оказывает услуги», - добавил координатор проекта «Единая страна – доступная среда».

Тем же указом Минтранса предусмотрено, что владельцы транспорта и перевозчики должны провести специальное обследование транспортных средств и предоставляемых услуг. По результатам обследования составляются паспорта доступности транспорта и остановочных комплексов для пассажиров       с инвалидностью.

Эта информация должна быть размещена перевозчиком на транспортном средстве, а также на официальном сайте перевозчика, и должна обновляться ежеквартально.

Обсудив эти и другие вопросы, участники круглого стола приняли решение к 1 октября этого года разработать «дорожную карту» по доступности общественного транспорта для инвалидов в г. Вологде.

Ссылка для блогов