Вологодская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

С очередями и хамством в информационно-расчетном центре ЗАО «Металлург» разбирались общественники и работники мэрии

22 октября 2014, 10:45
Комиссия партийного проекта «Госуслуги: ваша оценка» впервые побывала в коммерческом учреждении — одном из информационно-расчетных центров ЗАО «Металлург»

Ранее специалисты оценивали качество предоставления услуг только в муниципальных и госорганах, но по просьбам горожан решили выяснить, что происходит в названном ИРЦ.

Из трех имеющихся окон открылось лишь одно и с задержкой в три минуты. В крохотном и душном зале уже томились в ожидании несколько посетителей. «Хожу сюда уже третий месяц, и мне постоянно неправильно начисляют за свет. Каждый раз приходится стоять в очереди часа полтора, а то и дольше. А толку так и нет, — возмущается череповчанка Людмила Александровна. — Хочу, чтобы наконец мне считали за свет правильно. Показания передаю каждый месяц, вовремя».

Посетители жалуются, что помещение центра постоянно переполнено, очередь двигается медленно, бывает, что и в обморок люди падают. «Мою дочь в прошлый раз здесь даже выругали, так она сказала, что больше сюда не пойдет», — поделилась пенсионерка Надежда Голубева.

Еще одна претензия — отсутствие достаточной информации об услугах, которые центр предоставляет. Работники ИРЦ не говорят даже, кому принадлежит центр, и где находится руководство. С трудом члены комиссии выяснили, что какое-то управление находится на улице Карла Либкнехта, 38.

Смущают посетителей и два ящика для сбора показаний счетчиков. Один, внутри помещения, предназначен для показаний за воду и электроэнергию, но не для всех обслуживаемых домов. Некоторые собственники кладут сюда только показания за воду. Еще один ящик для показаний за электроэнергию находится снаружи, то есть на улице.

«Ящик на улице битком забит, там платежки наружу торчат, а сейчас мокрый снег идет! А если молодежь сковырнет этот ящик, кому мы потом что доказывать будем?» — добавила посетительница Надежда Голубева.

В центре отсутствуют образцы для заполнения заявлений, и на руки посетителям их не выдают. На просьбу выдать образцы в ответ прозвучало: «Берите на сайте».

На предъявленные многочисленные претензии кассир центра отреагировала своеобразно: «Представьте претензию в письменном виде. Мы ее отправим в администрацию. Развернутый ответ поступит в письменном виде в течение месяца. Мы никого не оставляем без ответа».

«Специалисты зачастую не могут дать квалифицированный ответ, почему начислены те или иные платежи, каким образом человек может получить паспорт, — говорит руководитель проекта «Госуслуги: ваша оценка» Альбина Сорокина. — На стендах информация представлена не в должном объеме. Очень сложно понять, какие жители обслуживаются в этом центре, какие документы необходимы, куда можно обратиться с вопросами или пожеланиями, претензиями. Стенды почти пустые, и многая информация не читается».

«Непонятно вообще, что здесь происходит. Здесь душно, обращение сотрудников с посетителями порой нетактичное. Надо работать, чтобы не было очередей, услуги предоставлялись качественно», — резюмировала Галина Афанасьева, специалист мэрии Череповца.

Напомним, в рамках проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Госуслуги: ваша оценка» любой посетитель официального городского сайта может оценить работу органов власти, поставив им оценку и оставив комментарий. Частные организации пока оцениваются при очных визитах, если имеется большое количество жалоб от горожан.

По информации ИМА «Череповец»

 

Общественная приемная