Собственников аварийных зданий обяжут закрывать фасады декоративной сеткой, а владельцев большегрузов ждут новые штрафы за неправильную парковку
В частности, по инициативе главы региона Георгия Филимонова, закон «Об административных правонарушениях в Вологодской области» может быть дополнен новыми статьями.
«Во-первых, речь идет об обязанности собственников аварийных зданий, за исключением многоквартирных домов, закрывать фасады специальными сектами, чтобы они не портили облик города. Еще одно предложение – обязать восстанавливать элементы благоустройства после завершения земляных работ. За нарушения этих требований будет предусмотрена ответственность для граждан от трех до пяти тысяч рублей, для должностных лиц - от десяти до двадцати тысяч рублей, для юридических лиц - от двадцати до сорока тысяч рублей», - рассказал заместитель председателя Заксобрания области, региональный координатор федерального партийного проекта «Городская среда», руководитель рабочей группы Роман Заварин.
Также депутаты обсудили механизмы борьбы с нарушителями правил парковки большегрузов.
«Эта проблема актуальна для многих населенных пунктов. Грузовики стоят на дорогах в спальных районах и во дворах - затрудняют движение, создают неудобства из-за работающих двигателей, занимают места для стоянки легковых машин. К сожалению, наказать за такие нарушения довольно сложно. Применить санкции к водителю можно только поймав его на месте, а к владельцу – лишь с помощью инструментов фото- видеофиксации. При этом штраф составляет всего 500 рублей», - отметила председатель комитета по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека, депутат, член фракции «Единая Россия» Лариса Кожевина.
Депутаты предлагают обсудить вопрос об увеличении штрафов на федеральном уровне – он предварительно будет рассмотрен в профильном комитете Парламентской Ассоциации Северо-Запада России.
Как отметили участники заседания, действенной мерой борьбы с нарушителями является эвакуация транспортных средств. Однако спецтехника для этого есть лишь у нескольких частников. При этом тариф на эвакуацию грузовиков и легковых автомобилей одинаков, поэтому владельцам штрафстоянок просто не выгодно заниматься этим вопросом.
На заседании рабочей группы было принято решение провести отдельную встречу с представителями Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования, владельцами эвакуаторов и штрафстоянок, чтобы проработать эти вопросы.
По материалам пресс-службы Законодательного Собрания области