Вологодская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Актуальные вопросы муниципалитета обсудили с областными депутатами жители Кирилловского района

02 августа 2016, 10:52

Парламентские каникулы – хорошая возможность депутатов познакомиться с проблемами жителей области на местах. В минувшую пятницу Кирилловский район посетили депутаты Законодательного Собрания Вологодской области Сергей Пахарев и Алексей Канаев.

Депутаты встретились с личным составом районного отдела полиции, с коллективом Вогнемского психоневрологического интерната, проинспектировали ход реализации программы переселения из ветхого и аварийного жилья в Липовском поселении, пообщались с учащимися и педколлективом Вогнемской школы, встретились с коллективом Кирилловского райпо.

На встрече с коллективом Вогнемского ПНИ заместитель председателя Законодательного Собрания области Алексей Канаев рассказал собравшимся, что несмотря на непростую экономическую ситуацию, наша страна развивается: исполняются указы Президента по повышению зарплат бюджетникам, реализуются государственные программы.

Например, за последние три года по программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилья в Вологодской области новые квартиры получило население, соответствующее по численности небольшому райцентру, такому, как Липин Бор.

В области построено необходимое количество детских садов, тем самым полностью решена проблема доступности дошкольного образования детей старше трёх лет. Средняя заработная плата воспитателя детского сада достигла 30% от зарплаты по экономике.

Как результат ведения социальной политики, за последние годы средняя продолжительность жизни достигла рекордного показателя. Если всего пять лет назад средняя продолжительность жизни была менее 65 лет, то по итогам 2015 года – абсолютный рекорд Вологодской области – 70,4 года.

Депутат областного парламента Сергей Пахарев рассказал о том, что делается для улучшения медицинского обслуживания жителей региона.

Жители Липовского поселения поинтересовались у депутатов, будет ли продолжено строительство асфальтированной дороги «Кириллов – Вогнема», начатое ещё в советские времена.

Как пояснили парламентарии, в ближайшем будущем строительство дороги на Вогнему в асфальтированном исполнении не предвидится. В настоящее время протяженность дорог Вологодской области составляет 26 тысяч километров. Для того чтобы все эти дороги привести в нормативное состояние, требуется 150 млрд. рублей.  Для сравнения: это составляет три годовых бюджета области. Понятно, что одномоментно таких денег не найти, поэтому Правительством области поставлена задача-минимум - обеспечить круглогодичный проезд ко всем населённым пунктам области. Проблема жителей Вогнемы не останется без внимания.

Также участники встречи посетовали на повышение стоимости проезда от Вогнемы до Кириллова на такси до 400 рублей, поинтересовались, нельзя ли в этом направлении организовать автобусный маршрут.

По словам депутатов, эта проблема типична для всей Вологодской области. Порой банкротству муниципальных пассажирских автопредприятий способствуют и сами пассажиры. Происходит это примерно так: перед отправлением рейсового автобуса к пассажирам подъезжает частник и предлагает отвести по тому же маршруту по той же цене или чуть ниже стоимости автобусного билета. Преследуя сиюминутную выгоду, многие, конечно же, соглашались. Из-за отсутствия пассажиров маршрут становился для автопредприятия убыточным. Существенных мер воздействия на частника, к сожалению, нет. В итоге получается так, что пассажирские автопредприятия обанкротились, а частники взвинтили цены.    Реанимировать районные пассажирские автопредприятия в настоящее время очень непросто. О тех гражданах, у кого нет личного транспорта, обязана заботиться администрация поселения: предоставлять по возможности имеющийся в поселении автотранспорт, собирать коллективные заявки от граждан и договариваться с перевозчиками о выполнении этих разовых заявок.

Не осталась без внимания и проблема строительства моста через Волго-Балт вместо существующей паромной переправы. В ближайшей перспективе строительство моста через Волго-Балт в районе Вогнемы не запланировано. Дорога, соединяющая Кириллов и Белозерск, - регионального значения. Стоимость аналогичного моста через Шексну в Череповце составляет около 10 млрд. рублей. Дело в интенсивности автомобильного движения по этому направлению. Сейчас, когда паром принимает на борт каждый час по десять автомобилей, очереди на переправе нет. На первое место выходит вопрос приоритета, куда выгоднее вложить деньги: на ремонт и строительство дорог или на строительство моста, по которому в час проходят 10 автомобилей? Ответ в данном случае очевиден.

Другое дело, что в зимний период через Волго-Балт должна быть проложена надёжная понтонная переправа, чему и постараются всеми силами поспособствовать депутаты. На сегодня самый оптимальный вариант решения этого вопроса такой: летом – паром, в зимний период - понтонная переправа.

По информации газеты «Новая жизнь»

Общественная приемная